• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60
2024-2025 учебный год 

-Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)

Место осуществления образовательной деятельности МБОУ СШ № 13 : 607220, Нижегородская область,

город Арзамас, улица Зеленая, дом 34.


МБОУ СШ №13 реализует образование по следующим уровням образования :

-начальное общее образование,

-основное общее образование,

-среднее общее образование. 

Срок действия государственной аккредитации   образовательной деятельности: с 29 июня 2016 г. по 06 июня 2026 г.

Форма обучения - очная, очно - заочная, заочная . Допускается сочетание различных форм получения образования и фор обучения. Выбор формы получения образования и формы обучения осуществляется учащимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся в соответствии с действующим законодательством, язык преподавания - русский.

В случае возникновения вопросов, связанных с переходом на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам, в МБОУ СШ №13 работает «горячая линия»:  (83147) 6-31-60.       

Горячая линия функционирует в рабочие дни с 08.00 до 17.00

Понедельник - дежурный администратор Знатнина Елена Сергеевна.

Вторник - дежурный администратор Усимова Ирина Борисовна.

Среда - дежурный администратор Старункина Елена Александровна.

Четверг - дежурный администратор Перцева Алевтина Алексеевна.

Пятница - дежурный администратор Орлова Юлия Сергеевна .

Суббота - дежурный администратор - по графику.

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

 

Календарный учебный график на 2024-2025 уч.год 

Уровень образования Образовательная программа МБОУ СШ №13
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная программа начального общего образования
(включая рабочие программы учебных предметов, курсов)


Адаптированная образовательная программа для учащихся с НОДА (вариант 6.1.)

Адаптированная образовательная программа для учащихся с глубокой умственной отсталостью (Вариант 2)

 

Адаптированная образовательная программа для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 6.4)

Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная образовательная программа для учащихся с глубокой умственной отсталостью (вариант 2 для детей с НОДА) 5-9 год обучения

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образовательная программа основного общего образования
(включая рабочие программы учебных предметов, курсов)

Адаптированная образовательная программа для учащихся с ОВЗ (варант 7.1)

Адаптированная образовательная программа для учащихся с НОДА (вариант 6.1)
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Образовательная программа среднего общего образования
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

План внеурочной деятельности НОО по ФОП на 2023_24 учебный год по ФОП МБОУ СШ13

План внеурочной деятельности ООО по ФОП на 2023_24 учебный год по ФОП МБОУ СШ13

План внеурочной деятельности СОО по ФОП на 2023_24 учебный год по ФОП МБОУ СШ13

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (1-11 класс)

Программа внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" (6-11 класс)

Программа внеурочной деятельности "Школа позитивных привычек" (1-4 класс)

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 

 

ОПИСАНИЕ ООП НОО

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
 


Образовательная  программа среднего общего образования (ФГОС СОО)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОО


Программа воспитания МБОУ СШ №13 НОО

Программа воспитания МБОУ СШ №13 ООО

Программа воспитания МБОУ СШ №13 СОО
 

Нормативно-правовые акты по реализации внеурочной деятельности

Письмо Министерства просвещения о реализации "Разговоры о важном"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29.06.2022 № 316-01-63-1633/22 «О реализации федерального проекта «Разговор о важном»

Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС начального общего основного общего образования

Презентация "Разговоры о важном"

Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

 МР по реализации профминимума .pdf (скачать) (посмотреть)

 МР по реализации проекта "Билетв будущее".pdf (скачать) (посмотреть)Хочу такой сайт

 Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 "О внедрении единой модели профориентации".pdf (скачать) (посмотреть)

 

Дополнительное образование – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов. Это целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к основному базовому образованию, а также развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной органи​зации свободного времени. Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.

 

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовая документация федерального уровня

1. Концепция развития дополнительного образования детей, №1726-р, 04 сентября 2014г.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"(Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

4. Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам"

5. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей"

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.

 

Нормативно-правовая документация регионального уровня

1. Письмо Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 21.12.2018

 

Нормативно-правовая документация муниципального уровня

1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Арзамаса

 

Локальные нормативные документы МБОУ СШ №13

1. Положение об организации дополнительного образования в МБОУ СШ №13

2. Положение о порядке  приема, перевода, отчисления и выпуска обучающихся по дополнительным образовательным программам

3.Положение о промежуточной (итоговой) аттестации

Учреждение  реализует дополнительные общеразвивающие образовательные программы по следующим 
6-ти направлениям:
Всего учащихся  заняты в ДО - 625
- физкультурно-спортивное - 75 чел.
- художественное - 135 чел.
- туристко-краеведческое - 15 чел.
- социально-гуманитарное - 165 чел.
- техническое - 100 чел.
-естественно-научное - 135 чел.

Учебный план дополнительного образования учащихся ориентирован на 38 учебных недель в год, в период с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г. Учебный процесс в рамках дополнительного образования продолжается во время осенних, зимних и весенних каникул.

Учебный план дополнительного образования на 2023-2024 учебный год

Расписание работы кружков дополнительного образования на 2023-2024 учебный год 

Расписание занятий спортивного зала на 2023-2024 учебный год

Начальное общее образование

Художественная направленность

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно- эстетическое развитие личности ребёнка.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Эстрадный театр".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Зазеркалье".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Арт-терапия".

Социально-гуманитарная направленность

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Моя малая Родина".

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, развитие коммуникативных качеств в командных спортивных играх,  развитие индивидуальных навыков занятия спортом, знакомство с историей различных видов спорта, воспитание чувства патриотизма на примере российских спортсменов. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка и общая физическая подготовка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "ОФП".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Здоровейка".

Техническая направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Моделирование".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Инфознайка".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Калейдоскоп знаний".

Естественнонаучная направленность

Программы  естественнонаучной направленности ориентированы на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоения методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей учащихся, с наклонностями в области естественных наук, реализуют потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире математики".

 

Основное общее образование

 

Художественная направленность

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно- эстетическое развитие личности ребёнка.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Рукодельница".

Социально-гуманитарная направленность

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука права".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лидер".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мы вместе".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ENGLISH TIME".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Патриот".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гвардеец".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Предпрофильная подготовка".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЮИД".

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, развитие коммуникативных качеств в командных спортивных играх,  развитие индивидуальных навыков занятия спортом, знакомство с историей различных видов спорта, воспитание чувства патриотизма на примере российских спортсменов. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка и общая физическая подготовка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "Баскетбол".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Настольный теннис".

 

Техническая направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кройка и шитье".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа мастеров".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Калейдоскоп знаний".

 

Туристско-краеведческая направленность

Программа туристско-краеведческой направленности ориентирована на развитие познавательных, исследовательских,  навыков учащихся по изучению природы, культуры родного края, привлечение к социальным инициативам  по охране природы, памятников культуры среды проживания, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Разведчики".

Естественнонаучная направленность

Программы  естественнонаучной направленности ориентированы на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоения методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей учащихся, с наклонностями в области естественных наук, реализуют потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа В мире информации".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "КВАНТ".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Математическая мозаика".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эрудит".

Среднее общее образование

Художественная направленность

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно- эстетическое развитие личности ребёнка.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Объединяя сердца".

Физкультурно-спортивная направленность

Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, развитие коммуникативных качеств в командных спортивных играх,  развитие индивидуальных навыков занятия спортом, знакомство с историей различных видов спорта, воспитание чувства патриотизма на примере российских спортсменов. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка и общая физическая подготовка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "Волейбол".

Социально-гуманитарная направленность

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мы вместе".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Помощь другу".

Техническая направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "3D-моделирование".

Естественнонаучная направленность

Программы  естественнонаучной направленности ориентированы на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоения методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей учащихся, с наклонностями в области естественных наук, реализуют потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Химия для всех".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный химик".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эврика".

 
 
 
 

Адаптированная рабочая программа индивидуальных занятий развивающей направленности

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий социальной адаптации

Реализуемые образовательные программы  

В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 365 в МБОУ СШ №13 реализуются следующие образовательные программы:

- начальное общее образование - общеобразовательные программы;

- основное общее образование - общеобразовательные программы;  

- среднее общее образование -  общеобразовательные программы  и программы профильного уровня.

 

Количество педагогических работников - 48
 
Количество классов - 31:
                                      1 - 4 классы - 13
                                               5 - 9 классы - 16
                                               10 - 11 классы - 2 
 
Численность учащихся - 805, обучение ведется за счет ассигнований федерального, областного и местного   бюджетов. 
                      
 
Dolphin