• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60
  • Главная страница
  • Положение о системе оценок, форме, сроках, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающи

Утверждено

приказом директора МОУ СОШ №13

от _16.04.2012__ № __50_

Положение

о системе оценок, форме, сроках, порядке и периодичности

промежуточной аттестации обучающихся.

1.Общие положения

1.1.         Промежуточная аттестация обучающихся 1 ступени школы осуществляется по учебным  четвертям в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования.

Обучающиеся 2-4 классов аттестуются по пятибалльной системе отметками 5,4,3,2. При оценке результатов обучения обучающихся 1-х классов исключается система бального (отметочного) оценивания. Промежуточная аттестация обучающихся 2 ступени школы осуществляется по учебным четвертям, а учащиеся 3 ступени школы – по полугодиям по пятибалльной системе отметками  5,4,3,2,1.

1.2.         Для обучающихся профильных классов проводится промежуточная аттестация по итогам 1 полугодия, утверждаемая педагогическим советом на основании Положения о профильных классах. Для обучающихся общеобразовательных классов может проводиться промежуточная аттестация по итогам полугодия по решению педагогического совета школы. Формы проведения промежуточной аттестации: контрольная работа, тестирование, собеседование, письменный или устный опрос по билетам, защита реферата, творческая работа, зачет, экзамен – устанавливается педагогическим советом школы. Решение педагогического совета доводится до сведения у обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) не позднее чем за месяц аттестации. Оценка за полугодие выставляется с учетом оценки за экзамен.

1.3.         Материалы для промежуточной аттестации готовятся учителями, обсуждается на методических объединениях и утверждается директором школы не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

1.4.         Обучающемуся, получившему «2» предоставляется право повторной сдачи экзамена в трехдневный срок после окончания экзаменационной недели.

1.5.         Обучающемуся, повторно не сдавшему экзамен по предмету, не может быть выставлена за 1 полугодие удовлетворительная итоговая оценка по этому предмету. В этом случае учащийся профильного класса переводится в общеобразовательный класс.

2.                Организация итоговой аттестации

(в переводных классах)

2.1.         Итоговая аттестация обучающихся 4 классов осуществляется в форме  итоговых контрольных работ по русскому языку  (диктант) и математике, или в форме тестирования учащихся по этим предметам.

          Решение о форме проведения итоговой аттестации обучающихся 4-

          классов принимается педагогическим советом школы и доводится до  сведения обучающихся и их родителей не позднее чем через 2 месяца до ее

          проведения.

2.2.         Итоговая аттестация обучающихся 5-8 и 10 классов может осуществляться в форме устных и письменных переводных экзаменов, собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ и т.д.

2.3.         Решение о проведении итоговой аттестации, о количестве и перечне предметов в 5-8, 10 классов, а также формах проведения аттестации принимается педагогическим советом школы. Среди предметов по итоговой аттестации в 5-8 , 10 классах могут быть как обязательные для всех учащихся, так и по выбору. Решение об этом доводится до сведения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих) не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации.

2.4.         В классах с углубленным изучением ряда предметов, а также в профильных классах, в ходе итоговой аттестации учащихся проводится зачет или экзамен по одному из предметов изучаемого профиля. Решение об этом принимается педагогическим советом школы и  доводится до  сведения всех участников образовательного процесса  не   позднее чем за 1 месяц до начала аттестации.

2.5.         Обучающиеся 10-х классов, имеющие отличные знания по предмету, проявившие интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающие аналитическими способностями, могут выбрать в качестве формы устного экзамена собеседование или  защиту реферата.

2.6.         К итоговой аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся  5-8, 10 классов, освоившие общеобразовательную программу по всем предметам учебного плана не ниже уровня обязательных требований. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу  не более  чем по  двум предметам и освоившие образовательные программы по   всем    остальным предметам  не ниже уровня образовательных         требований,  могут быть допущены к итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена по этому предмету, форма и время сдачи которого утверждается на педагогическом совете.

          Решение о допуске обучающихся 5-8,10 классов к итоговой аттестации   принимается педагогическим советом школы и доводится до сведения   всех участников образовательного процесса.

2.7.         От итоговой аттестации в 5-8,10 классах могут быть освобождены обучающиеся:

-                    имеющие отличные годовые отметки по всем предметам учебного плана;

-                    на основании врачебного заключения Арзамасской детской поликлиники и заявления родителей могут быть освобождены учащиеся по состоянию здоровья, если они имеют положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, инвалиды детства и обучающиеся на дому и заболевшие в период аттестации.

-                    призеры городских, областных  предметных олимпиад, учащиеся,

          проявившие интерес к научным исследованиям и выступающие на

          научно-практической  конференции могут быть освобождены от сдачи   экзамена по этому  предмету.

         Решение об освобождении от итоговой аттестации обучающихся 5-8,10  классов принимается педагогическим советом школы и доводится до           сведения всех участников образовательного процесса.

2.8.         Письменные экзамены проводятся по текстам администрации школы. Устные экзамены в переводных 5-8,10 классах проводятся по билетам. Билеты и материалы к ним: предложения для разбора, тексты для чтения по иностранному языку, задачи и т.д. – готовятся учителями, ведущим преподавание, обсуждаются на методических объединениях и утверждаются директором школы не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.

         Учитель, ведущий преподавание предмета, используя программный материал, изученный  за год, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, которые обсуждаются на методических объединениях и утверждаются методическим советом не позднее чем за месяц до начала итоговой аттестации.

     Для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

     Весь экзаменационный материал должен быть иметь оттиск печати школы.

     Экзаменационный материал хранится в сейфе директора школы. Практические задания к билетам не должны быть заранее известны учащимся.

    По окончании аттестации весь экзаменационный материал сдается в учебную часть школы и хранится в соответствии со сроками, предусмотренными Номенклатурой дел школы.

2.9.         Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое вывешивается для ознакомления всех участников образовательного процесса не позднее чем за 10 дней до начала аттестации.

     В расписании предусматривается:

-                    не более одного экзамена в день для каждого ученика;

-                    не менее 2-х дней подготовки к экзамену;

-                    проведение консультаций.

2.11. Итоговая аттестация в 5-8,10 классах проводится в срок до 30 мая.

Продолжительность письменного экзамена зависит от объема и вида работ, а также от класса, но не должна превышать 3-4 часов.

2.12. Переводные экзамены в ходе итоговой аттестации обучающихся 5-8,10классов принимаются комиссией в составе учителя, ведущего  преподавание, и ассистента-учителя того же цикла предметов.

     Состав аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации в 5-8,10 классах утверждается директором школы не позднее, чем за 10 дней до ее начала. В случае болезни членов аттестационной комиссии в период проведения аттестации ее состав может быть изменен в соответствии с приказом директора школы.

2.13. Требования, предъявляемые на экзаменах к знаниям, умениям и навыкам обучающихся определяются учебными программами и государственными образовательными стандартами по каждому учебному предмету.

     На итоговой аттестации проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.

 2.14. Учащийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена,  по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки             развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на            вопросы обучающего характера по темам, изученным в соответствии с           учебной программой.

2.15. обучающиеся, избравший защиту реферата как одну из форм устного          экзамена, выбирает тему работы с учетом рекомендаций учителя –

  предметника. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат          предоставляется на рецензию учителю-предметнику. Защита реферата          предполагает глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов           по теме реферата.

2.16. Обучающиеся не разрешается приносить на экзамены тетради, учебники и   учебные справочные пособия. Для выполнения письменных работ и    подготовки к ответам на устных экзаменах им выдается бумага со          штампом школы.

2.17. Обучающиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с

 черновиком аттестационной комиссии и выходят из класса. Обучающиеся, не          закончившие работу в отведенное время, сдают ее неоконченной.

2.18. По окончании письменного экзамена работы проверяются членами аттестационной комиссии в здании школы. При проверки ошибки подчеркиваются. Если проверка не окончена, то работы сдаются на хранение директору школы.

    Проверка  письменных работ должна быть завершена до начала следующего экзамена в этом классе.

    Проверенные работы подписываются членами аттестационной комиссии, подшиваются и хранятся в школе один год. Члены  аттестационной комиссии несут ответственность за качество проверки письменных экзаменационных работ.

2.19. Для проведения устных экзаменов класс или группа, в которых более 20 обучающихся, делятся на две группы, сдающие экзамен одна после другой в  тот же день. Каждой подгруппе дается полный комплект билетов и          приложений (заданий) к ним. Билеты, по которым экзаменовались          обучающихся, повторно в той же группе не могут быть использованы.

2.20. Для подготовки к ответу экзаменующимся  предоставляется 15 –20 минут. Они имеют право пользоваться справками, картами, картинами, таблицами  и т.п.

2.21. Письменные экзаменационные работы и ответы обучающихся на устных   экзаменах оцениваются в соответствии с действующими нормами

         оценки знаний, умений, навыков учащихся по данным предметам.

2.22. При выведении итоговых отметок надлежит руководствоваться следующим:

-                    итоговая отметка определяется на основе годовой и экзаменационной отметок с учетом четвертных или полугодовых и уровня фактической подготовки учащихся;

-                    при неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

2.23. Результаты экзаменов оформляются в виде протокола установленного образца и заносятся  в классный журнал.

     Все протоколы экзаменов подписываются членами аттестационной комиссии, подшиваются,  сдаются в учебную часть школы и хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными Номенклатурой дел.

2.24. По окончании  аттестации педагогический совет школы при участии всех   членов аттестационной комиссии обсуждает итоги экзаменов и решает           вопрос о переводе учащихся 5-8,10 классов.

2.25.     Обучающиеся 5-8, 10 классов, получившим на экзамене неудовлетворительную  оценку, предоставляется право на повторную сдачу этого предмета в срок не позднее 28 августа.  Вопрос о их переводе решается по итогам повторного экзамена.

2.26.     Обучающиеся, получившие на экзаменах две неудовлетворительные оценки, остаются на повторное обучение. Это решение доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

2.27.     Обучающиеся, успешно освоившие все предметы учебного плана, переводятся в следующий класс.

Рекомендовано к утверждению Общим собранием коллектива (протокол №6 от 15.04.2012г.)

Dolphin