• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60
Классный час
Шуточная конкурсная программа «Жизнь без сигарет»

Цели:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• через сатиру и юмор показать пагубное влияние та¬бакокурения на подростковый организм.
Описание конкурсной программы.
В классном коллективе заранее формируются две коман¬ды игроков по желанию и интересам учеников. Вести про¬грамму (классный час) помогают ребята-«школьники 1—4». Ответы конкурсных заданий находятся у классного руко¬водителя.
Во вступительном слове классный руководитель гово¬рит о теме шуточной конкурсной программы и предлагает поразмыслить над словами Оноре де Бальзака: «Табак при¬носит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». Затем он представляет членов жюри (старшеклассники или учителя, работающие в данном классе, возможно, роди¬тели учеников).
Появляются три школьника.
1-й школьник: Что, закурим на дорожку,
Перед тем, как в зал войдем?
Не спеши, хотя б немножко,
Не сгорит здесь «кошкин дом».
2-й школьник: Не советую, однако,
Не курю — тебе не дам,
Обратись ко всем ребятам,
Каждый скажет: «Это срам!».
1-й школьник: Ой, ля-ля, ты так уверен,
Что не курят пацаны?
Я курить пока намерен,
(обращаясь к ребятам в классе)
А как думаете вы?
3-й школьник: Не надейся, не поддержим, Сам курить бросай скорей. Мы сейчас тебе покажем, Что куренье для людей.
Классный руководитель: Да, порой вот так сразу пере¬убедить курильщика бросить эту вредную привычку бы¬вает очень сложно. А, действительно, давайте попытаем¬ся переубедить нашего курильщика не просто словом, а делом, в ходе небольшой конкурсной программы.
Итак, сегодня в наших конкурсах пожелали участвовать две команды и мы, не мешкая, приступаем.
Тур 1. «В объятиях табачного дыма»
4-й школьник: Курение табака возникло еще в глубо¬кой древности. В Европу табак попал из Америки, где по¬бывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам расте¬ния. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.
Туземцы предлагали путешественникам покурить и вос¬принимали отказ как проявление враждебности или не¬доверия.
Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой не¬сколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотече-ственников невиданной экзотикой. Так и случилось: крас¬нолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фами¬лии Нико произошло слово «никотин» — так называют ос¬новной компонент табака, самый ядовитый.
Постепенно курение стало «путешествовать» по Евро¬пе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно об¬щавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России ев¬ропейские порядки, в том числе и пропаганду курения.
При Петре I в России появились первые табачные фаб¬рики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
1-й школьник: А теперь проверим, что знаете вы.
(За правильный ответ команде присуждается очко.)
1. Родина табака:
а) Южная Америка:
б) Южная Африка;
в) Южный полюс.
2. Колумб в 1492 г. высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли...
а) папиросо;
б) сигаро:
в) самокруто.
3. Кто обнаружил в табаке никотин?
а) Жан-Жак Руссо,
б) Жан-Поль Бельмондо,
в) Жан Нико.
4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от:
а) насморка;
б) мигрени:
в) простуды.
5. В какой стране табак в XVI в. был объявлен «забавой дьявола»?
а) в Испании;
б) в Италии:
в) в Бразилии.
6. Книга, написанная английским королем Яковом I в1604 г., называется...
я) «О вреде табака»:
б) «О пользе курения»;
в) «Об истории трубки».
1 .Самый популярный способ употребления табака в США до XIX в.?
а) курение;
б) нюханье;
в) жевание.
8. Кого называют «курильщиками поневоле»?
а) тех, кто находится в обществе курящих;
б) тех, кого заставляют курить принудительно
в) тех, кто курит в тюрьме.
Тур 2. «Этикет говорит — нет»
2-й школьник: В XIX в. в обществе богатых людей су¬ществовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось спе-циальное помещение — отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто не¬позволительно: в курительной комнате, разумеется, нахо¬дились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Даже курение на улице считалось неприличным.
Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу ку¬рению.
Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай - меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты — конфе-ты — будешь — не забудешь».
Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются очки.
Классный руководитель: С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в обще¬ственных местах. Любимое место многих мальчиков и дево-чек — это школьный туалет, где они покуривают тайком от учителей и работников школы. Мальчики, а в последнее вре¬мя и некоторые девушки, считают шиком, когда с незави-симым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят на улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «со-временную независимую девушку» без комплексов, кото¬рого ничего не волнует. Поверьте, большинству взрослых неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.
Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить — бросай курить». А вот где вы разместите свои пла¬каты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.
1. В роддоме для будущих мам.
2. Для курильщиков в школьном туалете.
3. Для курящих пассажиров.
4. Для детей детского сада.
Игроки вытягивают задание и рисуют плакат. Перед 3-м туром жюри объявляет промежуточные ито¬ги.
Тур 3. «Курить — здоровью вредить»
3-й школьник: Сейчас многие начинают курить, но зна¬ете ли вы, к чему это приводит?
Например, у юноши под воздействием никотина замед¬ляется рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пнев¬монии, повышается вероятность раковых заболеваний.
Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эн¬докринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.
Геннадий Касмынин писал:
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной,
И с утвержденьем — «Курение — яд!». Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «Недолго уже».
Задание 3-го тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает...» Команды выполняют задание.
Тур 4. «Преступление и наказание»
4-й школьник: С табачным зельем в давние времена ве¬лась жестокая борьба. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту вы-ставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разре¬шается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назида¬ние потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Анг¬лии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отреза¬нием носа или ушей. А что знают наши команды?
В этом туре мы вновь проверим знания участников ко¬манд истории табака и борьбы с курением. Мы опять бу¬дем задавать вам вопросы и три варианта ответов, один из которых верный. Какой?
1. В XIX в. в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?
а) медики;
б) пожарные:
в) церковь.
2. При каком царе за курение табака - «дьявольского зелья» — в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?
а) при Петре I;
б) при царе Михаиле Федоровиче;
в) при царе Алексее Михайловиче.
3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?
а) тренировка на велотренажере:
б) бег на 1,5 км.;
в) мытье полов в школе.
4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?
а) учителей и медиков:
б) пожарных и милиционеров;
в) егерей и подводников.
5. В1934 г. во французском городе Ницце компания молодежи устроила соревнование — кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так
как скончались, выкурив...
а) 40 папирос;
б) 50 папирос;
в) 60 папирос.

Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос.
• . 1-й школьник: Ребята, помните:
Табак — один из наиболее мощных канцерогенов, вы¬зывающих онкологические заболевания легких, трахеи, бронхов, гортани, горла, пищевода и т.д.
Курение табака — основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического бронхита, хронической обструктивной болезни легких, пневмонии.
2-й школьник: Курение табака — фактор риска ате¬росклероза, инфаркта миокарда, болезней коронарных сосудов, цереброваскулярных и периферических сосудов.
Курение табака увеличивает риск остеопороза.
3-й школьник: Курение табака быстро приводит к отдыш¬ке, старению кожи лица, пожелтению зубов, неприятно¬му запаху из-за рта.
Никотин по своим фармакологическим свойствам и воздействию близок к наркотическим препаратам — ге¬роину и кокаину, и вызывает развитие зависимости.
4-й школьник: Подражание старшим не всегда и не во всем правильно. Самоутверждение, желание быть не та¬ким, как все, — потребность каждого подростка.
1-й школьник:Это знает каждый взрослый человек. Под¬ражайте в спорте, в овладении знаниями и профессиональ¬ными навыками, в любви к жизни, а не в курении табака.
2-й школьник: Минздрав России предупреждает: «Куре¬ние опасно для вашего здоровья!»
3-й школьник:. Мы не курим! И вам не советуем. Выбор за вами!
Ведущий предоставляет слово членам жюри. Произво¬диться награждения команды-победительницы
В завершении классного часа классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает класс¬ный час словами: «Способность бросить вредную привыч¬ку зависит от вас: вашей собранности, воли.
Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить лег¬че, чем отказаться от курения.
Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здо¬ровье — свое и близких!»
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Dolphin