Главная Мой профиль Регистрация Выход
полное наименование образовательного учреждения:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя  школа №13"
сокращенное наименование: МБОУ СШ №13
год основания: 1989 год
юридический и физический адрес: 607220 Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 34
телефон: (83147) 6-31-60
электронная почта: 13school-arz@rambler.ru
учредитель: муниципальное образование городской округ город Арзамас Нижегородской области в лице Администрации города Арзамаса
руководитель: Крайнев Евгений Александрович
С информацией о документах, размещенных на сайте школы, можно ознакомиться здесь (КАРТА САЙТА)

C 1.10.2010г. на территории РФ действует Детский телефон доверия
с единым номером 8-800-2000-122
Функционирует и работает "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.
Региональная постоянно действующая "горячая линия"
Муниципальная постоянно действующая "горячая линия" по вопросам сбора денежных средств в образовательных организациях г.Арзамаса:
Кондакова С.Г., и.о. директора департамента образования (тел.  7-57-84)
Зиновьев А.А., заместитель директора департамента образования (тел. 7-57-51);
Бойчук О.А., начальник отдела общего и дополнительного образования (тел. 7-57-37); 

Режим работы "горячей линии":
понедельник - пятница: с 08:00 до 17:00, обед: с 12:00 до 13:00;
в предпраздничные дни: с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
  • ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ - "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ С 14.00 ДО 17.00 ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ ПО Т. 7-57-37
 ИНФОРМАЦИЯ ПО Конкурсу ЗДЕСЬ
По вопросам противодействия коррупции обращаться по телефонам:
  • Горячая линия по вопросам коррупции правительства НО (831)233-22-06
  • Заместитель мэра г.Арзамаса по социальным вопросам  8(831-47) 7-57-12
  •    Департамент образования г.Арзамаса                         7-57-84, 7-57-51
  • Ссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Воскресенье, 16.05.2021, 21:58

Форма входа
Поиск
Случайное фото

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагог-психолог » Педагогам

Жестокое обращение с детьми
Нормативно правовое обеспечение педагогов и родителей в ситуации жестокого обращения с детьми


Сoциальный педагог
МОУ СОШ №13
Парфенова Светлана
Александровна


Есть старинная мудрость:

«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.

Прежде чем обидеть — посчитай до ста.

Прежде чем ударить-посчитай до тысячи».

Социальный педагог в школе работает с родителями, детьми, педагогами решает различные проблемы, выступая в роли консультанта-информатора:
- разъясняет возможные последствия действий,
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса нормативно-правовую базу,
- дает психолого-педагогические рекомендации.
Одна из таких ситуаций в современном социуме - жестокое обращение с ребенком.
При оценке каждого конкретного случая следует иметь в виду весь комплекс проявлений, а не ограничиваться выделением нескольких признаков. Мы знает, что чаще всего встречается сочетание нескольких форм насилия.
Если же возникает подозрение в том, что ребенок подвергается насилию, социальному педагогу необходимо проанализировать ситуацию,
обратится за содействием к педагогу - психологу, классному руководителю, учителям - предметникам, провести индивидуальные беседы с ребенком и родителями
При отсутствии результата администрация школы информирует о сложившейся ситуации органы опеки и попечительства, ОДН УВД, КДН. Крайней формой является обращение в суд.
Нормативно – правовое обеспечение обозначено следующими документами:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Уголовный Кодекс РФ;
- Закон РФ "Об образовании";
- Закон РФ "О защите прав детей"
- Семейный кодекс Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
-признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
- защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
- защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
- меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Закон РФ "Об образовании" утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства" (ст. 5).
Закон РФ "О защите прав детей" гласит:
- "жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены" (ст. 14).
С 1 марта 1996 г. введен в действие новый Семейный кодекс Российской Федерации. Одной из важных тенденций нового кодекса является стремление рассматривать ребенка как самостоятельный субъект права, а не как зависимый объект "родительской власти". Соответствующие нормы кодекса исходят из основополагающего принципа - правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов ребенка (а не прав и обязанностей родителей) и включает следующие основные права ребенка:
- жить и воспитываться в семье;
- знать своих родителей (насколько это возможно);
- право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии - другими ответственными за это лицами);
- на обеспечение его интересов, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
- на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55);
- на защиту своих прав и законных интересов (в том числе право самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет- в суд (ст. 56);
- выражать свое мнение по всем вопросам, касающимся его жизни (ст. 57);
- на имя и фамилию (ст. 58);
- на получение содержания и право собственности на принадлежащее ему имущество (ст. 60).
Впервые в кодексе определены основы правовой защиты детей от насилия в семье. В этой связи установлено, что способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей (ст. 65). Усилены нормы, касающиеся лишения родительских прав (ст. 69-72). Восстановление родительских прав допускается только при наличие согласия ребенка, достигшего 10 лет (ст. 72).
Главным документ, предусматривающий ответственность за нарушение прав ребенка Уголовный Кодекс РФ.
Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).
В статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за¬фиксировано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или другим лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом либо другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким об¬общением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до од-юго месяца, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Таким образом, наша задача – знакомить всех участников образовательного процесса в особенности детей, с нормативно правовой базой обеспечивающей права каждого.
Детям необходимо знать, что власть взрослых не должна быть безграничной, что бывают случаи, когда они имеют право сказать «Нет» взрослому, который старается сделать им больно, взволновать или напугать их.
Обучение детей информации и навыкам по предотвращению насилия не возлагает на них обязанности бороться с насилием. Оно учит стратегиям противостояния жестокому обращению и разрешает им говорить о жестоком обращении, если оно имело место. Многие дети, включая подростков 15–16 лет, могли бы избежать насилия, если бы владели необходимыми навыками самозащиты.
Категория: Педагогам | Добавил: Света (06.02.2012)
Просмотров: 2489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Официальный сайт МОУ СОШ №13 г.Арзамаса
Используются технологии uCoz