Главная Мой профиль Регистрация Выход
полное наименование образовательного учреждения:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя  школа №13"
сокращенное наименование: МБОУ СШ №13
год основания: 1989 год
юридический и физический адрес: 607220 Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 34
телефон: (83147) 6-31-60
электронная почта: 13school-arz@rambler.ru
учредитель: муниципальное образование городской округ город Арзамас Нижегородской области в лице Администрации города Арзамаса
руководитель: Крайнев Евгений Александрович
С информацией о документах, размещенных на сайте школы, можно ознакомиться здесь (КАРТА САЙТА)

C 1.10.2010г. на территории РФ действует Детский телефон доверия
с единым номером 8-800-2000-122
Функционирует и работает "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.
Региональная постоянно действующая "горячая линия"
Муниципальная постоянно действующая "горячая линия" по вопросам сбора денежных средств в образовательных организациях г.Арзамаса:
Кондакова С.Г., и.о. директора департамента образования (тел.  7-57-84)
Зиновьев А.А., заместитель директора департамента образования (тел. 7-57-51);
Бойчук О.А., начальник отдела общего и дополнительного образования (тел. 7-57-37); 

Режим работы "горячей линии":
понедельник - пятница: с 08:00 до 17:00, обед: с 12:00 до 13:00;
в предпраздничные дни: с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
  • ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ - "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ С 14.00 ДО 17.00 ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ ПО Т. 7-57-37
 ИНФОРМАЦИЯ ПО Конкурсу ЗДЕСЬ
По вопросам противодействия коррупции обращаться по телефонам:
  • Горячая линия по вопросам коррупции правительства НО (831)233-22-06
  • Заместитель мэра г.Арзамаса по социальным вопросам  8(831-47) 7-57-12
  •    Департамент образования г.Арзамаса                         7-57-84, 7-57-51
  • Ссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Вторник, 18.05.2021, 04:18

Форма входа
Поиск
Случайное фото

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагог-психолог » Центр психологической помощи

Профилактика компьютерной зависимости

«Профилактика компьютерной зависимости»

Зависимость от компьютера у детейЦель: информировать родителей об опасности возникновения компьютерной зависимости, способах избавления и профилактики.

Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру.

Тема чрезмерного увлечения компьютером становится актуальнее с каждым днем. Медицинская статистика неутешительна – среди игроманов все чаще можно встретить младших школьников и даже дошколят. Чрезмерное увлечение играми и долгое пропадание в социальных сетях влияет на социализацию и интеллектуальное развитие детей. Что происходит:

  • Ребенок реже контактирует со сверстниками, происходит замена реальной жизни на виртуальную. Это, в свою очередь, усиливает увлечение компьютером – время, проведенное без него, кажется потерянным зря.
  • На фоне социальной дезадаптации у некоторых школьников появляется неоправданная агрессия, жесткость и прочие антисоциальные поступки.
  • Чрезмерная увлеченность компьютером приводит к снижению грамотности. Дети пишут с ошибками, так как уже привыкли к автопроверке орфографии.

Самое очевидное последствие постоянного пребывания за монитором – это нарушение зрения. Однако проблем со здоровьем из-за компьютера возникает гораздо больше. По мнению авторитетного английского психолога Эрика Сигмана, компьютерная зависимость у детей может вызвать:

  • Ожирение, поскольку дети, уставившись в экран, не гуляют, не играют, а механически поедают то, что лежит у них в тарелке;
  • Ослабление иммунитета, а значит, подверженность простудным и инфекционным заболеваниям;
  • Проблемы с памятью, концентрацией внимания, и, как следствие, трудности с учебой;
  • Бессонницу;
  • Аутизм.

Как распознать компьютерную зависимость у детей?

По мнению специалистов, нездоровое увлечение компьютером бывает двух основных типов. Это игровая зависимость у детей и зависимость от Интернета.

В домашних условиях родители могут обратить внимание на явные симптомы зависимости:

  1. Ребенок сидит за монитором более трех часов в день, не учитывая выполнение домашних заданий.
  2. Подростку нужно, чтобы компьютер работал в фоновом режиме. Поэтому ребенок включает его сразу после пробуждения, возвращения с занятий.
  3. Любые попытки взрослых ограничить время, проводимое за экраном, часто заканчиваются ссорами, скандалами и острыми конфликтами с подростком.
  4. У школьников резко снижается количество социальных контактов, поскольку общение происходит в мессенджерах, соцсетях.
  5. Дети не способны занять себя в отсутствие гаджетов. Настольные игры, книги и другие развлечения им попросту не интересны.
  6. Зачастую ребенок пренебрегает домашними обязанностями, уроками в пользу еще одного сеанса игры.
  7. Практически все взаимодействие со сверстниками сводится к обсуждению новинок игровой индустрии, компьютерной техники.

Причины возникновения компьютерной зависимости

В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия. В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, т.е. они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет хронических психологических проблем и считает свою жизнь счастливой и продуктивной.

  • Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции, ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию.
  • Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
  • Дефицит общения в семье.
  • Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
  • Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
  • Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.
  • Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.
  • Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.
  • Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
  • Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.
  • Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Стадии психологической зависимости

от компьютерных игр.

  1. Стадия увлечения на фоне освоения. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер.

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры.
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств.

  1. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. Подростки не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.

4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

  • Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.
  • Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
  • Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.
  • Поговорите о свободе и праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
  • Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.
  • В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.
  • Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.
  • Родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
  • Сблизиться с детьми поможет неподдельный интерес к их увлечению. Это повысит доверие к взрослым, а значит, подростки с большей охотой станут делиться своими эмоциями и с большей вероятностью будут следовать родительским советам.
  • Пустоту, которая появится после отказа от игр, нужно заполнить другим увлечением. Это могут быть спортивные или творческие занятия, чтение книг, клуб по интересам.

Профилактика компьютерной зависимости

Теплые и дружественные отношения в семье являются основным способом предупреждения вредных привычек у ребенка. Вероятно, следующие советы специалистов покажутся простыми и банальными, однако их выполнение поможет вам не допустить превращения интереса к технике в настоящую зависимость.

  • Чтобы школьник не убегал в виртуальность за дружеской поддержкой, старайтесь проводить с ним больше времени, общайтесь на разные темы, обсуждайте проблемы, волнующие подрастающее поколение.
  • Если у ребенка заниженная самооценка, он застенчив, неуверен в себе, ищет одобрение и успешность в сети, хвалите его за любое «оффлайн-достижение».
  • Разнообразьте круг детских интересов: запишите школьника в спортивную секцию, танцевальную студию, художественный кружок, чаще ходите в театр, походы, привейте любовь к литературе. Идеальное решение – найти такое увлечение, которое заинтересует и вас, и подростка.
  • Не следует поощрять детей за хорошие отметки, правильное поведение, выполнение домашних поручений лишним часом, проведенным за компьютером. Напротив, постарайтесь отучить от гаджетов, ограничивая время пребывания за монитором.
  • Профилактика зависимости бесполезна без положительного примера родителей. Поэтому и вам не стоит засиживаться за ноутбуком, пусть мамин или папин образ жизни подвигнет детей на большую активность.

Правила техники безопасности при работе за компьютером

 

Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.

Регулярная влажная уборка – острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.

Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то по крайней мере не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.

Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.

12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.

Категория: Центр психологической помощи | Добавил: Galina (08.12.2017)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Официальный сайт МОУ СОШ №13 г.Арзамаса
Используются технологии uCoz