• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60
Урок доброты

Урок доброты

Особую роль в успешной адаптации к жизни людей с особыми потребностями здоровья играет творчество. Театральное, музыкальное и изобразительное искусство способствует не только социокультурной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья, но и формированию уважительного отношения общества к ним.

 Именно такие мероприятия, на котором мы присутствуем сегодня, способствуют популяризации инклюзивного устройства общества, эффективной социальной интеграции и реабилитации людей с особенностями здоровья, выявлению и развитию талантов. Уверена, появление документального фильма о жизни детей в школе-интернате № 1 имени Константина Карловича Грота позволит привлечь внимание широкой общественности к вопросам развития инклюзивного пространства в различных сферах жизни, – отметила Т. Ю. Синюгина.

Минпросвещения России рекомендует документальный фильм «Дети Грота» о воспитанниках школы-интерната № 1 имени К. К. Грота для незрячих детей к просмотру в образовательных организациях Российской Федерации.

Лента доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE

 О школе-интернате № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга

Школа-интернат № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга – первое и старейшее в России учебное заведение для слепых детей. Оно действует с 1881 года, когда известный политический и общественный деятель, основатель и создатель системы попечения над слепыми детьми в России, К. К. Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков.

В школе-интернате сегодня обучается 370 детей с нарушением зрения, в том числе 20 детей-сирот. Школа даёт полноценное полное среднее образование, обучение длится 12 лет. На базе школы работает отделение дополнительного образования, которое включает 20 творческих объединений, в том числе театральную и хореографическую студии, вокально-инструментальный ансамбль. С 2016 года школа стала региональным ресурсным центром по развитию системы дополнительного образования.

В 2018 году на базе школы открыт федеральный ресурсный центр (ФРЦ) по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения. Деятельность ФРЦ направлена на обобщение, внедрение и распространение современных технологий и опыта воспитания и обучения детей с нарушением зрения, разработку программно-методического обеспечения работы организаций и специалистов, осуществляющих образование и сопровождение лиц с нарушением зрения, проведению прикладных и фундаментальных научных исследований, а также апробацию инновационных технологий сопровождения лиц с нарушением зрения.

В Уроке приняли участие 1-11 классы. Для ребят был организован просмотр документального фильма и беседа.

Dolphin