- Автор: Galina
- Дата: 26.06.2012
- Категория: Методическая копилка
В этом году с учетом пожеланий ребят, педагогов-воспитателей и родителей была создана новая программа летней оздоровительной работы лагеря «Родничок». Весь механизм реализации построен по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема. Основная цель такого подхода – развитие свободной творческой личности ребенка. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Программа лагеря призвана создать условия для самореализации личности ребенка в свободное время, привлечь всех воспитанников лагеря к выполнению целей и задач, намеченных в программе, научиться уважать культуру других стран и ценить культурное наследие нашего края.
Механизм реализации.
Реализация программы осуществляется через:
· Коллективно-творческую деятельность
· Исследовательскую деятельность
· Проектную деятельность
· Поисковую деятельность
Данные направления реализуются в работе кружков: «Познай себя», спортивный кружок «Здоровичок», «Квант», «Очумелые ручки»; экскурсии по ознакомлению с историей родного края и пополнение экспозиций музея семейного творчества, музея Боевой Славы, создание альбома, проектную деятельность по оформлению школьной среды и пришкольного участка.
Механизм реализации происходит в тесном сотрудничестве с городскими учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования, сервисными службами школы.
Главная задача - научить детей понимать события, происходящие вокруг и принимать в них активное участие.
Главная задача работы органов самоуправления содружества «Родничок» - привлечь всех воспитанников лагеря к выполнению целей и задач, намеченных в программе. Необходимо научиться уважать традиции, ценить культурное наследие нашего народа, понимать и принимать культуру других народностей, чтить и выполнять законы, быть достойным гражданином.
Девиз:
Капелька за капелькой - сольемся в родничок!
Правила:
§ Если мы едины, мы непобедимы;
§ Кто честно служит, с тем слава дружит;
§ Родина – мать, умей за нее постоять;
§ Не будь ленивым, а будь трудолюбивым;
§ Дружи и дружбой дорожи: взрослых уважай, малышей не обижай;
§ Умей трудиться, умей и веселиться.
Законы содружества:
1. Закон памяти:
Народ, забывший свою историю, погибнет. Помни о своем народе и о своей истории.
2. Закон чести:
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
3.Закон милосердия:
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывайте о них.
4.Закон уважения:
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
5.Закон старости:
Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
6. Закон добра:
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
7. Закон заботы:
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
8.Закон правды:
Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
Структура содружества «Родничок»:
Во время летнего отдыха лагерь становится содружеством взрослых и детей, в котором есть свои законы, символы. Смена «Вокруг света за 21 день» - это увлекательное путешествие сквозь время и пространство по самым ярким странам и цивилизациям мира. Весь лагерь представляет собой народы и цивилизации различных Стран мира:
Глава Совета Народов– начальник лагерной смены.
Глава Старейшин – старшая вожатая.
Старейшины– воспитатели.
Вожаки– вожатые.
Страны и цивилизации – отряды.
Житель страны, Народ – дети.
Задача Главы Совета Народов, Главы Старейшин и Вожаков – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию жизни народов организуют Глава Старейшин, Старейшины и Вожаки.
Каждый отряд на целую смену принемает образ реального или выдуманного народа, придумывает свой стиль одежды, свои знаки приветствия, герб и т.п.
В течение смены проводится рейтинговая система – это большая карта мира, поделенная на определенное количество частей. Всего их, этих частей будет 14(первая смена) и 15 (вторая смена)– по количеству дней пребывания детей в лагере. Набирая наибольшее количество баллов за день, отряд становится обладателем одной из этих частей мира. Он закрашивает цветом своего народа (отряда) эту часть мира и ставит там эмблему своего отряда. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. К концу смены определяется народ-лидер, которому принадлежит наибольшая площать карты мира.
Рядом картой мира планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди Большого Совета Народов, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
В рамках смены будут проводиться мероприятия, которые познакомят детей с культурой и традициями других стран. Всё начнется с фестиваля культур.
Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый представитель народов может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни народа и в целом страны. Если в стране набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество завоеванных территорий тем, или иным народом, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Образовательная программа лагеря реализуется в течение двух смен.
В лагере действуют следующие кружки: театральный, музыкальный, кружок рисования, спортивный, психологический, компьютерный, кружки начального технического творчества. Все они работают по разработанным планам, скоординированным с общим планом деятельности лагеря. В 2008 году создан «Музея семейного творчества». За четыре года накоплен большой материал по тематике «История моей семьи, творческое наследие семьи», в этом году также планируется пополнение экспозиций музея.
Результатом деятельности кружков является концертная и театральная, спортивно-оздоровительная деятельность, организация выставок детского творчества, пополнение экспозиций школьного музея, участие в реализации экологического проекта по озеленению школы и пришкольной территории, защита проектов по исследовательской и поисковой деятельности. Отличительной особенностью данной работы является активное участие всех воспитанников школьного лагеря.