• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60

Справка

по итогам проверки организации питания МБОУ СОШ №13.

От 20 мая 2014 года.

Цель: итоги работы по организации питания в 2013 – 2014 учебном году. Контроль проводился заместителем директора Усимова И.Б., фельдшером школы Чернышовой И.В. с 12 по 17 мая 2014 года.

В ходе контроля анализировались следующие вопросы:

  • Организация питания учащихся
  • Наличие нормативно – правовой базы по организации питания
  • Санитарное состояние столовой
  • Выявление % учащихся, охваченных горячим питанием

В ходе проверке было выявлено следующее:

В школе разработан пакет нормативных документов: издан приказ об организации питания (приказ №109 от 30.08.2013). В приказе ответственным за организацию питания от администрации назначена Усимова И.Б; определен состав бракеражной комиссии; определены обязанности классных руководителей (ежемесячный сбор денег, ведение и своевременная сдача табеля в бухгалтерию школы). На основании городского Положения об организации школьного питания № 1697 от 28.08.12, стоимость питания для разных возрастных групп учащихся составляла 1-4 классы – 20 рублей, 5-8 классы – 24 рубля, 9-11 – 26 рубля. Стоимость питания в ГПД составляла 21 руб.  В школе издан также приказ  о предоставлении льготного питания учащимся группы продленного дня (приказ №119 от 02.09.2013). Со 02.09.2013 льготное питание в ГПД получали 15 учащихся. На основании постановления администрации г.Арзамаса от 30.01.2014 №139 с 01.02.2014 стоимость питания изменилась и составила: 1 – 4 классы – 22 рубля, 5 – 8 классы – 27 рублей, 9 – 11 классы – 29 рублей. Стоимость питания в ГПД не изменилась. На основании Положения об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденного постановлением администрации г.Арзамаса от 30.01.2014 №139, льготное питание детям, посещающим ГПД, предоставляется только на основании справки, подтверждающей статус малоимущей семьи. На момент проверки льготное питание в ГПД получают 2 учащихся. В связи с тем, что изменились нормативные документы муниципального уровня, своевременно внесены изменения и в нормативные документы школы. Регулярно осуществляется информирование участников образовательного процесса об организации питания в школе через родительские собрания, а также через школьный сайт http://13school.3dn.ru/index/pitanie/0-51, где размещены основные нормативные акты.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с составленным графиком питания, утвержденным директором школы. График питания находится в учительской и на стенде в столовой. Питание учащихся осуществляется в течение 4–х перемен. За каждым классом закреплены столы. В школе составлен график дежурства классов и учителей в столовой. Дежурные по столовой помогают организовать накрыв блюд. В течение учебного года учащиеся 5 – 11 классов неоднократно дежурили по столовой. Нареканий со стороны работников столовой на дежурных не было. На момент проверки дежурство по столовой осуществляли учащиеся 8а класса. Накрыв блюд начинается за 5 – 7 минут до звонка на перемену, что позволяет завершить накрыв до начала перемены.

В декабре 2013 года проводился контроль за тем, как учителя провожают учащихся в столовую, который показал, что все учителя начальных классов провожают детей в столовую. Перед тем как войти в зал все учащиеся начальной школы моют руки, что соответствует гигиеническим требованиям. Учителя среднего и старшего звена не всегда провожают учащихся в столовую. Дети заходят в зал неорганизованно, часто толкая друг друга, что является травмоопасным.

Среди учителей среднего и старшего звена регулярно провожают детей в столовую Андроновой Н.В., Андроновой О.В., Лаврентьевой Л.В., Шерстневой Т.В., Лапиной Л.Я., Войкиной Н.В., Вяхиревой О.В. Такие учителя как, Бокарева М.М., Орлова Т.П., Плужникова К.Г., Коптелова Н.А., Селезнева Е.Д., Мухатдинова Г.Н., Воронина Е.В., Пасухина Е.А не всегда провожают учащихся в столовую.

Кроме обеденного зала в школе организована работа буфета, в котором учащиеся могут приобрести выпечку, сок, йогурты, пирожные. Ежедневно услугами буфета пользуются более 70 человек.

В среднем в течение учебного года процент охвата горячим питанием составил 95% учащихся, 122 ребенка получает социальное пособие на питание. В мае горячим питанием охвачено 95% учащихся. Анализ охвата учащихся горячим питанием по классам показал следующее:

 

Класс

Классный руководитель

Кол – во питающихся на начало года (%)

Кол – во питающихся на конец года (%)

Коробова С.А.

100%

100%

Минеева Н.Е.

100%

100%

Сидорова Е.И.

100%

100%

Быкова О.М.

92%

100%

Засыпко А.Ю.

92%

83%

Казанина Т.В

95%

100%

Шигонцева Н.А.

100%

100%

Жилова Е.А.

92%

100%

Першина Е.Н.

100%

100%

Саменкова О.В.

81%

85%

Федотова Т.В.

73%

85%

Шумаева И.Г.

83%

100%

Андронова Н.В.

100%

100%

Пасухина Е.А.

96%

93%

Коптелова Н.А.

96%

84%

Четверикова С.В.

82%

82%

Лапина Л.Я.

100%

92%

Степанова Е.И.

91%

100%

Трофимова Т.Е.

93%

100%

Андронова О.В.

88%

100%

Войкина Н.В.

80%

94%

Найдина Н.В.

83%

88%

Лиджикова Н.В.

100%

75%

10а

Орлова Т.П.

86%

100%

10б

Вяхирева О.В

89%

89%

11а

Спорышева Н.И.

60%

60%

 

 

Анализ приведенной таблицы показывает, что в большинстве классов либо произошло увеличение количества питающихся учащихся, либо их число не изменилось. Однако в таких классах как 2б (Засыпко А.Ю.), 6а (Коптелова Н.А.), 7а (Лапина Л.Я,), 9б (Лиджикова Н.В.) количество питающихся учащихся уменьшилось, что говорит о том, что данным классным руководителям необходимо усилить работу по организации горячего питания.

Проверка ведения табелей показала, что табели всеми классными руководителями ведутся правильно. Однако не все классные руководители своевременно сдали табель в бухгалтерию. На момент проверки не сдали табель: Засыпко А.Ю., Вяхирева О.В.

Столовая школы оснащена необходимым производственным оборудованием и посудой. В обеденном зале, рассчитанном на 200 человек уютно и чисто. Санитарное состояние соответствует санитарным нормам. Документация в порядке. В обеденном зале имеется стенд, где каждый участник образовательного процесса может найти информацию о составе бракеражной комиссии, ежедневном меню, плакаты о правильном питании и правилах поведения за столом. Ежедневно ведется бракеражный журнал. Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов. На момент проверки все технологическое оборудование находится в исправном состоянии, о чем свидетельствует акт о состоянии технологического оборудования от 05.05.2014

 Выводы:

  • Отмечается положительная работа школы по организации питания.
  • Отмечается положительная работа сотрудников столовой по соблюдению санитарно – гигиенических условий.

Рекомендации:

  • Премировать по итогам работы по организации питания за 2013 – 2014 учебный год классных руководителей, в классах которых количество питающихся детей составляет 100%
  • Классным руководителям, в классах которых произошло снижение количества питающихся детей, продумать работу с учащимися и родителями по вопросу питания на следующий год.

 

Справку составил                                                                        И.Б.Усимова

 

Dolphin