Главная Мой профиль Регистрация Выход
полное наименование образовательного учреждения:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя  школа №13"
сокращенное наименование: МБОУ СШ №13
год основания: 1989 год
юридический и физический адрес: 607220 Нижегородская область, город Арзамас, улица Зеленая, дом 34
телефон: (83147) 6-31-60
электронная почта: 13school-arz@rambler.ru
учредитель: муниципальное образование городской округ город Арзамас Нижегородской области в лице Администрации города Арзамаса
руководитель: Крайнев Евгений Александрович
С информацией о документах, размещенных на сайте школы, можно ознакомиться здесь (КАРТА САЙТА)

C 1.10.2010г. на территории РФ действует Детский телефон доверия
с единым номером 8-800-2000-122
Функционирует и работает "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.
Региональная постоянно действующая "горячая линия"
Муниципальная постоянно действующая "горячая линия" по вопросам сбора денежных средств в образовательных организациях г.Арзамаса:
Кондакова С.Г., и.о. директора департамента образования (тел.  7-57-84)
Зиновьев А.А., заместитель директора департамента образования (тел. 7-57-51);
Бойчук О.А., начальник отдела общего и дополнительного образования (тел. 7-57-37); 

Режим работы "горячей линии":
понедельник - пятница: с 08:00 до 17:00, обед: с 12:00 до 13:00;
в предпраздничные дни: с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
  • ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ - "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ С 14.00 ДО 17.00 ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ ПО Т. 7-57-37
 ИНФОРМАЦИЯ ПО Конкурсу ЗДЕСЬ
По вопросам противодействия коррупции обращаться по телефонам:
  • Горячая линия по вопросам коррупции правительства НО (831)233-22-06
  • Заместитель мэра г.Арзамаса по социальным вопросам  8(831-47) 7-57-12
  •    Департамент образования г.Арзамаса                         7-57-84, 7-57-51
  • Ссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Воскресенье, 16.05.2021, 22:20

Форма входа
Категории раздела
Поиск
Случайное фото

программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности.

Для организации внеурочной деятельности нашей школы выбрана оптимизационная модель, которая разработана на основе всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.

Актуальность данной модели обусловливается:

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

- оптимизацией внутренних ресурсов ОУ.

 Преимущества оптимизационной модели:

- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;

- создание единого образовательного и методического пространства в школе;

- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.

Внеурочная деятельность организуется на основании Плана внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие учащихся, которое возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации обучающихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию.

Главная цель: создание образовательной и развивающей среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие личности ребенка, его гражданское становление.

  Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

• выявление интересов, склонностей, способностей,

возможностей учащихся к различным видам деятельности;

• оказание помощи в поисках «себя»;

• создание условий для индивидуального развития ребенка в

избранной сфере внеурочной деятельности;

• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном

направлении деятельности;

• развитие опыта творческой деятельности, творческих

способностей;

• создание условий для реализации приобретенных знаний,

умений и навыков;

• развитие опыта неформального общения, взаимодействия,

сотрудничества;

• расширение рамок общения с социумом.

В организации оптимизационной модели внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники образовательного учреждения: учителя начальных классов, учителя-предметники (ИЗО, физической культуры, музыки), педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, руководитель музея.

В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

 взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

 организует систему отношений через разнообразные формы

воспитывающей деятельности коллектива класса;

 организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Учителями, в рамках осуществления функций классного руководителя, составлены планы воспитательной работы классов в оответствии с программой воспитания школы. Воспитательная работа в классах реализуется через классные часы, в рамках рабочих программ по внеурочной деятельности: «Я – гражданин России», «Уроки здоровья», «Уроки общения», правовой лекторий, основы исследовательской деятельности. Каждое направление имеет свои цели, задачи и направлено на развитие учащихся.

Воспитательная работа, организованная педагогами развивает в ребёнке общечеловеческие ценности, и позволяет обратить внимание на его жизненные ориентиры, личностное бытие.

Образовательным учреждением выбрано пять направлений.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с учащимися  через систему классных часов, общешкольных мероприятий, викторин, участия в акциях, спортивных мероприятиях, занятия в кружках и секциях.

Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности направлено на развитие физических качеств учащихся, укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни. Формами работы с обучающимися являются: занятия в спортивной секциях школы и УДОД, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, школьные спортивные турниры.

Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено кружками «Эстрадный театр», занятия в музыкальной школе (договор о сотрудничесве), художественной школе, общешкольные мероприятия, взаимодействие с театром, библиотеками №2, 7.  Презентация деятельности детей проводится в виде участия в праздниках и концертах, фестивалях искусств, спектаклей на уровне класса и школы.

Общеинтеллектуальное направление представлено программой курса «Я - исследователь» – система внеурочных занятий, которые формируют у детей основы исследовательской деятельности, как одного из методов изучения окружающего мира. Целью курса  является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Формами работы являются викторины, познавательные игры, познавательные беседы, общественный смотр знаний, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции), участие в работе интернет-центра.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой классных часов «Я – гражданин России» Дети принимают участие в подготовке и проведении праздников, знакомятся с основными традициями, национальными ценостями, воспитывается любовь  к малой родине. Готовят социальные проекты на основе исследовательской деятельности.

 Социальное направление реализуется во всех направления внеурочной деятельности.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе созданы необходимые условия: занятия проводятся в 1 смену, кабинеты начальных классов, оборудованны компьютерной техникой, функционирует столовая, в которой организовано двухразовое питание (завтрак и обед) для посещающих ГПД; имеется актовый зал, музыкальная техника, кабинеты музыки и ИЗО, интернет-центр, библиотека, 2 спортивных зала со спортивным инвентарем для младших школьников, спортивные площадки, футбольное поле.

Результаты реализации модели.

Внеурочная деятельность учащихся проводится с целью мотивации школьников, достижения трёх уровней результатов.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах амостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о равилах проведения исследования.

 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

 Управление реализацией программы осуществляется через:

планирование, контроль и корректировку действий.

 Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями,

 социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики учащихся, педагогов, родителей.

 

Диагностика эффективности внеурочной деятельности.

 Цель диагностики – выяснить, являются ли воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Личность самого воспитанника.

Детский коллектив.

Профессиональная позиция педагога.

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире, даёт возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на формирование нормы поведения, развитие социальных способностей и умений на освоение учащимися форм групповой работы, использование ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач.

 

Показатели деятельности по реализации модели внеурочной деятельности:

1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги

учебного года);

2. Проектная деятельность учащихся;

3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. в школе и вне школы;

4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

5. Посещаемость занятий;

6. Посещение родителями учащихся родительских собраний;

7. Участие родителей в мероприятиях;

8. Удовлетворенность учащихся жизнью школе;

9. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;

10. Наличие благодарностей, грамот;

11. Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

12. Применение современных технологий, обеспечивающих

индивидуализацию обучения;

13. Презентация опыта на различных уровнях.

Внеурочная деятельность учащихся организуется и проводится с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире, даёт возможность практически использовать знания в реальной жизни.

 

Ожидаемые результаты:

• внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

• улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

• укрепление здоровья учащихся;

• развитие творческой активности каждого ребёнка;

• укрепление связи между семьёй и школой.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

• непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

• развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно- познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

• оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий. 



Официальный сайт МОУ СОШ №13 г.Арзамаса
Используются технологии uCoz