• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60

Программа внеурочной деятельности.

Для организации внеурочной деятельности нашей школы выбрана оптимизационная модель, которая разработана на основе всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.

Актуальность данной модели обусловливается:

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

- оптимизацией внутренних ресурсов ОУ.

 Преимущества оптимизационной модели:

- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;

- создание единого образовательного и методического пространства в школе;

- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.

Внеурочная деятельность организуется на основании Плана внеурочной деятельности, направленной на разностороннее развитие учащихся, которое возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации обучающихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию.

Главная цель: создание образовательной и развивающей среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие личности ребенка, его гражданское становление.

  Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

• выявление интересов, склонностей, способностей,

возможностей учащихся к различным видам деятельности;

• оказание помощи в поисках «себя»;

• создание условий для индивидуального развития ребенка в

избранной сфере внеурочной деятельности;

• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном

направлении деятельности;

• развитие опыта творческой деятельности, творческих

способностей;

• создание условий для реализации приобретенных знаний,

умений и навыков;

• развитие опыта неформального общения, взаимодействия,

сотрудничества;

• расширение рамок общения с социумом.

В организации оптимизационной модели внеурочной деятельности принимают участие педагогические работники образовательного учреждения: учителя начальных классов, учителя-предметники (ИЗО, физической культуры, музыки), педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, руководитель музея.

В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

 взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

 организует систему отношений через разнообразные формы

воспитывающей деятельности коллектива класса;

 организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Учителями, в рамках осуществления функций классного руководителя, составлены планы воспитательной работы классов в оответствии с программой воспитания школы. Воспитательная работа в классах реализуется через классные часы, в рамках рабочих программ по внеурочной деятельности: «Я – гражданин России», «Уроки здоровья», «Уроки общения», правовой лекторий, основы исследовательской деятельности. Каждое направление имеет свои цели, задачи и направлено на развитие учащихся.

Воспитательная работа, организованная педагогами развивает в ребёнке общечеловеческие ценности, и позволяет обратить внимание на его жизненные ориентиры, личностное бытие.

Образовательным учреждением выбрано пять направлений.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с учащимися  через систему классных часов, общешкольных мероприятий, викторин, участия в акциях, спортивных мероприятиях, занятия в кружках и секциях.

Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности направлено на развитие физических качеств учащихся, укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни. Формами работы с обучающимися являются: занятия в спортивной секциях школы и УДОД, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, школьные спортивные турниры.

Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено кружками «Эстрадный театр», занятия в музыкальной школе (договор о сотрудничесве), художественной школе, общешкольные мероприятия, взаимодействие с театром, библиотеками №2, 7.  Презентация деятельности детей проводится в виде участия в праздниках и концертах, фестивалях искусств, спектаклей на уровне класса и школы.

Общеинтеллектуальное направление представлено программой курса «Я - исследователь» – система внеурочных занятий, которые формируют у детей основы исследовательской деятельности, как одного из методов изучения окружающего мира. Целью курса  является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Формами работы являются викторины, познавательные игры, познавательные беседы, общественный смотр знаний, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции), участие в работе интернет-центра.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой классных часов «Я – гражданин России» Дети принимают участие в подготовке и проведении праздников, знакомятся с основными традициями, национальными ценостями, воспитывается любовь  к малой родине. Готовят социальные проекты на основе исследовательской деятельности.

 Социальное направление реализуется во всех направления внеурочной деятельности.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе созданы необходимые условия: занятия проводятся в 1 смену, кабинеты начальных классов, оборудованны компьютерной техникой, функционирует столовая, в которой организовано двухразовое питание (завтрак и обед) для посещающих ГПД; имеется актовый зал, музыкальная техника, кабинеты музыки и ИЗО, интернет-центр, библиотека, 2 спортивных зала со спортивным инвентарем для младших школьников, спортивные площадки, футбольное поле.

Результаты реализации модели.

Внеурочная деятельность учащихся проводится с целью мотивации школьников, достижения трёх уровней результатов.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах амостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о равилах проведения исследования.

 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

 Управление реализацией программы осуществляется через:

планирование, контроль и корректировку действий.

 Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями,

 социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики учащихся, педагогов, родителей.

 

Диагностика эффективности внеурочной деятельности.

 Цель диагностики – выяснить, являются ли воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Личность самого воспитанника.

Детский коллектив.

Профессиональная позиция педагога.

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире, даёт возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на формирование нормы поведения, развитие социальных способностей и умений на освоение учащимися форм групповой работы, использование ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач.

 

Показатели деятельности по реализации модели внеурочной деятельности:

1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги

учебного года);

2. Проектная деятельность учащихся;

3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. в школе и вне школы;

4. Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

5. Посещаемость занятий;

6. Посещение родителями учащихся родительских собраний;

7. Участие родителей в мероприятиях;

8. Удовлетворенность учащихся жизнью школе;

9. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы;

10. Наличие благодарностей, грамот;

11. Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

12. Применение современных технологий, обеспечивающих

индивидуализацию обучения;

13. Презентация опыта на различных уровнях.

Внеурочная деятельность учащихся организуется и проводится с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире, даёт возможность практически использовать знания в реальной жизни.

 

Ожидаемые результаты:

• внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

• улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

• укрепление здоровья учащихся;

• развитие творческой активности каждого ребёнка;

• укрепление связи между семьёй и школой.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

• непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

• развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно- познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

• оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий. 


Dolphin