Математика
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени
начального общего образования:
• научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
• овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;
• научатся применять математические знания и представления для решения
учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в
повседневных ситуациях;
• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о
десятичном принципе записи чисел; научатся
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить
неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и
находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся
распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами
измерения длин и площадей;
• приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с
представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать
необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять,
сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до
миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —
грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять
свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,
площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10
000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
(в том числе с
нулём и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить
его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащее го 2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами,
взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок
действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью,
арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос
задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её
доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,
отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и
называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять
периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из
прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах,
величинах, геометрических фигурах;
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«… и …», «если… то…», «верно/не верно, что…», «каждый», «все», «некоторые»,
«не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),
план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять
полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).