Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
В результате
изучения всех без исключения предметов
на ступени начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами,
в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые
данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и
которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных
технологий или размещаться в Интернете.
Знакомство
со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник
научится:
• использовать
безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять
компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
• организовывать
систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология
ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых
данных
Выпускник
научится:
• вводить
информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и
видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
• владеть
компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать
текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
• рисовать
изображения на графическом планшете;
• сканировать
рисунки и тексты.
Выпускник получит
возможность научиться
использовать
программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Выпускник
научится:
• подбирать
оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэш-карты);
• описывать по
определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
• собирать
числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя
цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса
людей;
• редактировать
цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной
или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео-
и аудиозаписей, фотоизображений;
• пользоваться
основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным
правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический
контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
• искать
информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах
данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять
список используемых информационных источников (в том числе с использованием
ссылок);
• заполнять
учебные базы данных.
Выпускник получит
возможность научиться
·
грамотно формулировать запросы при поиске в
Интернете и базах данных,
·
оценивать, интерпретировать и сохранять
найденную информацию;
·
критически относиться к информации и к выбору
источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник
научится:
• создавать
текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и
сохранять их;
• создавать
сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием
иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
• готовить и
проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации,
выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
• создавать
диаграммы, планы территории и пр.;
• создавать
изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое
изображение из готовых фрагментов (аппликация);
• размещать
сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
• пользоваться
основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде,
фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит
возможность научиться:
• представлять
данные;
• создавать
музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры,
в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование
деятельности, управление и организация
Выпускник
научится:
• создавать
движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
• определять
последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые
алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного
исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и
повторения;
• планировать
несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит
возможность научиться:
• проектировать
несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и
деятельности группы;
• моделировать
объекты и процессы реального мира.
УМК «Школа России» в
полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных
результатов.