• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60
  • Главная страница
  • Положение об осуществлении мониторинга образовательного процесса

Утверждено

приказом директора МБОУ СОШ №13

от 16.04.2012    № _50__

Положение

об осуществлении мониторинга образовательного процесса

 1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).

1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, ДО администрации г.Арзамаса

1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:

· системы внутришкольного контроля;

· общественной экспертизы качества образования;

· лицензирования;

· государственной аккредитации;

· государственной (итоговой) аттестации выпускников;

· мониторинга качества образования.

1.8. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

· образовательная статистика;

· промежуточная и итоговая аттестация;

· мониторинговые исследования;

· социологические опросы;

· отчеты работников школы;

· посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;

· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

· предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

· прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:

· формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;

· формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

· формирование базы школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

· изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

· определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

· определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

· обеспечение доступности качественного образования;

· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

· определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

· выявление факторов, влияющих на качество образования;

· содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

· определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

· расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

· объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

· реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

· открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;

· рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

· оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

· инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

· минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

· взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

· соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3. Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

5. Общественное участие  в оценке и  контроле качества образования

Рекомендовано к утверждению Общим собранием коллектива (протокол № 6  от 15.04.2012 г.)


Читать документ полностью

Dolphin