Утверждено
приказом директора МБОУ СОШ №13
от 16.04.2012 № _50__
Положение
об осуществлении мониторинга образовательного процесса
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, ДО администрации г.Арзамаса
1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:
· системы внутришкольного контроля;
· общественной экспертизы качества образования;
· лицензирования;
· государственной аккредитации;
· государственной (итоговой) аттестации выпускников;
· мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
· образовательная статистика;
· промежуточная и итоговая аттестация;
· мониторинговые исследования;
· социологические опросы;
· отчеты работников школы;
· посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
· предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
· прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются:
· формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
· формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
· формирование базы школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
· изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
· определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
· определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
· обеспечение доступности качественного образования;
· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
· выявление факторов, влияющих на качество образования;
· содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
· определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
· расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
· объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
· реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
· открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
· рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
· оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
· инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
· минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
· взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
· соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования
Рекомендовано к утверждению Общим собранием коллектива (протокол № 6 от 15.04.2012 г.)