• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60

Утверждено

приказом директора МБОУ СОШ №13

от 16.04.2012  № _50__

 

Положение

психолого - медико – педагогическом

консилиуме

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность  психолого –медико -  педагогического консилиума (ПМПК), являющегося внутришкольной службой

1.2. Деятельность ПМПК осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 42 №273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативными документами МО РФ, ДО Нижегородской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим положением.

1.3. Деятельность ПМПК направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.

2. Основные задачи.

Основными задачами ПМПК являются:

2.1. Своевременно выявлять и устранять факторы, которые могут вести к отклонениям от нормального психического, интеллектуального, нравственного, физического, социального развития учащихся, реализовать комплекс педагогических, социальных, психологических и медицинских мер, направленных на развитие эффективности воспитательной и образовательной работы.

2.2. Оказывать консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам по вопросам лечения, обучения и воспитания детей с легкими отклонениями в развитии, не подлежащих направлению в специальные коррекционные учреждения.

2.3. Координировать работу педагогов, медиков, психологов, социального педагога.

2.4. Осуществлять учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением.

2.5. Участвовать в организации информационно – просветительной работы в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

3. Права ПМПК

ПМПК имеет право:

3.1. Вносить предложения администрации школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

3.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования.

3.3. Получать достоверную информацию о развитии ребенка и коллектива.

3.4. Разрабатывать программу коррекции.

3.5. Контролировать выполнение программы коррекции.

3.6. Принимать решение по направлению учащихся на городскую психолого – медико - педагогическую комиссию.

4.Ответственность.

ПМПК отвечает за:

4.1. Выполнение программы коррекции.

4.2. Выполнение решений, рекомендаций ПМПК.

4.3. Координацию совместной деятельности специалистов.

4.4. Конфиденциальность рассматриваемых вопросов и принимаемых решений.

5. Организация работы.

5.1. В состав ПМПК входят: заместители директора по учебно-воспитательной работе (председатель и зам.председателя), психолог, социальный педагог (секретарь), фельдшер, учителя-предметники, классные руководители.

5.2. ПМПК создается приказом директора школы в начале учебного года.

5.3. Собирается ПМПК в соответствии с планом работы ПМПК, а также по мере необходимости.

5.4. Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации.

5.5.Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

5.6. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

5.7. На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПК.

5.8. При принятии решения о направлении ребенка на городскую ПМПК (с согласия родителей (законных представителей) школой и родителями (законными представителями) должны быть предоставлены следующие документы:

Копия свидетельства о рождении ребенка

Подробная педагогическая характеристика из школы

Письменные работы учащегося по математике, русскому языку, тетради для контрольных работ, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства.

Выписка из протокола школьного ПМПК

6. Делопроизводство.

6.1. Заседания ПМПК фиксируются в протоколах в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства ОУ.

6.2. Протоколы хранятся в канцелярии ОУ.

6.3. Ответственность за делопроизводство лежит на председателе ПМПК, ведет проколы секретарь ПМПК.

Dolphin