Утверждено приказом директора МБОУ СОШ №13 от 16.04.2012 № _50__
|
Положение
психолого - медико – педагогическом
консилиуме
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого –медико - педагогического консилиума (ПМПК), являющегося внутришкольной службой
1.2. Деятельность ПМПК осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 42 №273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативными документами МО РФ, ДО Нижегородской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим положением.
1.3. Деятельность ПМПК направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации.
2. Основные задачи.
Основными задачами ПМПК являются:
2.1. Своевременно выявлять и устранять факторы, которые могут вести к отклонениям от нормального психического, интеллектуального, нравственного, физического, социального развития учащихся, реализовать комплекс педагогических, социальных, психологических и медицинских мер, направленных на развитие эффективности воспитательной и образовательной работы.
2.2. Оказывать консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам по вопросам лечения, обучения и воспитания детей с легкими отклонениями в развитии, не подлежащих направлению в специальные коррекционные учреждения.
2.3. Координировать работу педагогов, медиков, психологов, социального педагога.
2.4. Осуществлять учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением.
2.5. Участвовать в организации информационно – просветительной работы в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
3. Права ПМПК
ПМПК имеет право:
3.1. Вносить предложения администрации школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.
3.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования.
3.3. Получать достоверную информацию о развитии ребенка и коллектива.
3.4. Разрабатывать программу коррекции.
3.5. Контролировать выполнение программы коррекции.
3.6. Принимать решение по направлению учащихся на городскую психолого – медико - педагогическую комиссию.
4.Ответственность.
ПМПК отвечает за:
4.1. Выполнение программы коррекции.
4.2. Выполнение решений, рекомендаций ПМПК.
4.3. Координацию совместной деятельности специалистов.
4.4. Конфиденциальность рассматриваемых вопросов и принимаемых решений.
5. Организация работы.
5.1. В состав ПМПК входят: заместители директора по учебно-воспитательной работе (председатель и зам.председателя), психолог, социальный педагог (секретарь), фельдшер, учителя-предметники, классные руководители.
5.2. ПМПК создается приказом директора школы в начале учебного года.
5.3. Собирается ПМПК в соответствии с планом работы ПМПК, а также по мере необходимости.
5.4. Специалисты, включенные в ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации.
5.5.Обследование проводится каждым специалистом ПМПК индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
5.6. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
5.7. На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПК.
5.8. При принятии решения о направлении ребенка на городскую ПМПК (с согласия родителей (законных представителей) школой и родителями (законными представителями) должны быть предоставлены следующие документы:
Копия свидетельства о рождении ребенка
Подробная педагогическая характеристика из школы
Письменные работы учащегося по математике, русскому языку, тетради для контрольных работ, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства.
Выписка из протокола школьного ПМПК
6. Делопроизводство.
6.1. Заседания ПМПК фиксируются в протоколах в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства ОУ.
6.2. Протоколы хранятся в канцелярии ОУ.
6.3. Ответственность за делопроизводство лежит на председателе ПМПК, ведет проколы секретарь ПМПК.