1.1. Пояснительная записка.
Основная образовательная программа начального общего образования
определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени
начального общего образования и направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
По мере введения ФГОС и накопления опыта
работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная
программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться
по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся.
Обязательный минимум содержания основной
общеобразовательной программы начального общего образования устанавливается федеральным
государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения образовательной
программы определяются действующим Законом РФ «Об образовании» и (или) типовыми
положениями об образовательных учреждениях.
Современное общество находится на
этапе постиндустриального развития, перехода к
информационному обществу. Новые экономические отношения в обществе потребовали перехода от старой
системы подготовки кадров к новой и, от того, как быстро сформируется новая
система, зависит экономическое благополучие страны. Школа всегда
рассматривалась как звено в этой системе, и сегодня перед школой стоит проблема качества образования -
подготовки высокопрофессиональных кадров для развития промышленной сферы
России.
Подавляющее большинство и родителей и
учащихся связывает будущую востребованность в любых областях человеческой
деятельности со знанием информатики и информационных технологий.
МБОУ СОШ №13 открыта в 1989 году. В
Повышению качества работы школы,
мотивации учащихся к изучению различных предметов способствует активное
использование педагогическим коллективом
современных образовательных технологий, в т.ч. информационных. Для
лучшего использования Интернет –
технологий в школе создано единое информационное пространство, создана
локальная сеть, которая включает в себя кабинеты информатики, методический
кабинет, библиотеку, кроме того, с помощью ноутбуков по беспроводной связи
можно из любого класса основного здания школы входить в локальную сеть, Интернет. Это позволяет предоставить
принципиально новые возможности для познавательной творческой деятельности
учащихся и учителей. Единое информационное пространство позволяет повысить эффективность и качество
процесса обучения; сократить время и
улучшить условия для дополнительного образования; повысить оперативность и
эффективность управленческой деятельности.
В 2006, 2007,
Школа ежегодно участвует в конкурсе на получение
денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области. В 2006 году учитель
начальных классов МОУ СОШ №13 Саменкова Ольга Валерьяновна стала победителем
этого конкурса, учитель русского языка и литературы Орлова Татьяна Павловна –
дважды обладатель Гранта Губернатора Нижегородской области в 2006 и 2010 гг.,
учитель физики Плужникова К.Г. – обладатель Гранта Губернатора Нижегородской
области в 2011 году.
Школа предоставляет следующие услуги:
1.
Предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования;
2.
Организация
отдыха детей в каникулярное время.
Миссия
школы.
Миссией школы является создание для учащихся школы
оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми
для жизни и профессиональной реализации в поликультурной
и высокотехнологичной среде.
Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы
в повседневной, профессиональной или социальной жизни.
В структуре ключевых
компетентностей представлены:
·
компетентность
в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения
знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
умение учиться на протяжении всей жизни и быстро овладевать новыми
знаниями и умениями;
·
компетентность
в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя,
потребителя; толерантность как важное качество личности, живущей в условиях
поликультурной среды);
·
компетентность
в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда,
оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться
в нормах и этике трудовых взаимоотношений, работы в трудовом
коллективе, владение навыками самоорганизации);
·
компетентность
в бытовой сфере
(включая аспекты собственного здоровья, семейного уклада
и традиций и проч.);
·
компетентность
в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования
свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Модель
выпускника начальной школы.
Выпускник начальной школы должен:
1.
Освоить
общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне,
достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования
(то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
2.
Овладеть
простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3.
Освоить способы
деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок
организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение
инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих
трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).
4.
Овладеть основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
5.
Сформировать
потребность самостоятельно учиться,
желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
6.
Овладеть основами
личной гигиены и здорового образа жизни.