• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60

1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся.

Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения образовательной программы определяются действующим Законом РФ «Об образовании» и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях.

Современное общество находится на этапе постиндустриального развития, перехода к информационному обществу. Новые экономические отношения  в обществе потребовали перехода от старой системы подготовки кадров к новой и, от того, как быстро сформируется новая система, зависит экономическое благополучие страны. Школа всегда рассматривалась как звено в этой системе, и сегодня перед  школой стоит проблема качества образования - подготовки высокопрофессиональных кадров для развития промышленной сферы России.

Подавляющее большинство и родителей и учащихся связывает будущую востребованность в любых областях человеческой деятельности со знанием информатики и информационных технологий.

МБОУ СОШ №13 открыта в 1989 году. В 1998 г. школа участвовала во всероссийском конкурсе «Лучшие школы России» и стала победителем в номинации «Школа здоровья», за что была награждена первой в области Штандартом Губернатора Нижегородской области. С 1999 года в школе открываются первые в городе профильные классы (технический профиль; гуманитарный профиль, (специализация журналистика); медицинский профиль). Последние годы в школе ежегодно организуется работа профильных классов (профиль: технологический специализация информатика и информационные технологии).

Повышению качества работы школы, мотивации учащихся к изучению различных предметов способствует активное использование педагогическим коллективом  современных образовательных технологий, в т.ч. информационных. Для лучшего  использования Интернет – технологий в школе создано единое информационное пространство, создана локальная сеть, которая включает в себя кабинеты информатики, методический кабинет, библиотеку, кроме того, с помощью ноутбуков по беспроводной связи можно из любого класса основного здания школы входить  в локальную сеть, Интернет. Это позволяет предоставить принципиально новые возможности для познавательной творческой деятельности учащихся и учителей. Единое информационное пространство  позволяет повысить эффективность и качество процесса обучения; сократить  время и улучшить условия для дополнительного образования; повысить оперативность и эффективность управленческой деятельности.         

В 2006, 2007, 2008 г. школа участвовала в ПНП «Образование» и стала обладателем Гранта Губернатора Нижегородской области конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2009 году программа развития школы стала победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, проводимого Губернатором Нижегородской области и вошла в десятку лучших школ Нижегородской области.

Школа ежегодно участвует в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области. В 2006 году учитель начальных классов МОУ СОШ №13 Саменкова Ольга Валерьяновна стала победителем этого конкурса, учитель русского языка и литературы Орлова Татьяна Павловна – дважды обладатель Гранта Губернатора Нижегородской области в 2006 и 2010 гг., учитель физики Плужникова К.Г. – обладатель Гранта Губернатора Нижегородской области в 2011 году.

 Школа предоставляет следующие услуги:

1.     Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2.     Организация отдыха детей в каникулярное время.

Миссия школы.

Миссией школы является создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

В структуре ключевых компетентностей представлены:

·                     компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; умение учиться на протяжении всей жизни и быстро овладевать новыми знаниями и умениями;

·                     компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя; толерантность как важное качество личности, живущей в условиях поликультурной среды);

·                     компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, работы в трудовом коллективе, владение навыками самоорганизации);

·                     компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного уклада и традиций и проч.);

·                     компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Модель выпускника начальной школы.

Выпускник начальной школы должен:

1.                Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2.                Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3.                Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4.                Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5.                Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6.                Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Dolphin