• s13_arz@mail.52gov.ru
  • 8(83147)6-31-60
  • Главная страница
  • Каталог файлов
  • Из программы работы школьного летнего оздоровительного лагеря "Родничок"
Из программы работы школьного летнего оздоровительного лагеря "Родничок"

В этом году с учетом пожеланий ребят, педагогов-воспитателей и родителей была создана новая программа летней оздоровительной работы лагеря  «Родничок». Весь механизм реализации построен по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема. Основная цель такого подхода – развитие свободной творческой личности ребенка. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

           Программа лагеря призвана создать условия для самореализации личности ребенка в свободное время, привлечь всех воспитанников лагеря к выполнению целей и задач, намеченных в программе, научиться уважать культуру других стран и  ценить культурное наследие нашего края.

Механизм реализации.

Реализация программы осуществляется через:

·        Коллективно-творческую деятельность

·        Исследовательскую деятельность

·        Проектную деятельность

·        Поисковую деятельность

Данные направления реализуются в работе кружков:  «Познай себя», спортивный кружок «Здоровичок», «Квант», «Очумелые ручки»; экскурсии по ознакомлению с историей родного края и пополнение экспозиций музея семейного творчества, музея Боевой Славы, создание альбома, проектную деятельность по оформлению школьной среды и пришкольного участка.

Механизм реализации происходит в тесном сотрудничестве с городскими учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования, сервисными службами школы.

Главная задача - научить детей понимать события, происходящие вокруг и принимать в них активное участие.

         Главная задача работы органов самоуправления содружества «Родничок» - привлечь всех воспитанников лагеря к выполнению целей и задач, намеченных в программе. Необходимо научиться уважать традиции, ценить культурное наследие нашего народа, понимать и принимать культуру других народностей, чтить и выполнять законы, быть достойным гражданином.

Девиз:

Капелька за капелькой - сольемся в родничок!  

Правила:

§  Если мы едины, мы непобедимы;

§  Кто честно служит, с тем слава дружит;

§  Родина – мать, умей за нее постоять;

§  Не будь ленивым, а будь трудолюбивым;

§  Дружи и дружбой дорожи: взрослых уважай, малышей не обижай;

§  Умей трудиться, умей и веселиться.

Законы содружества:

1. Закон памяти:

Народ, забывший свою историю, погибнет. Помни о своем народе и о своей истории.

2. Закон чести:

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

   3.Закон милосердия:

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывайте о них.

    4.Закон уважения:

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

    5.Закон старости:

Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

    6. Закон добра:

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

    7. Закон заботы:

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

    8.Закон правды:

         Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.

Структура содружества «Родничок»:

Во время летнего отдыха  лагерь становится содружеством взрослых и детей, в котором есть свои законы, символы. Смена «Вокруг света за 21 день» - это увлекательное путешествие сквозь время и пространство по самым ярким странам и цивилизациям мира. Весь лагерь представляет собой народы и цивилизации различных Стран мира:

      Глава Совета Народов–   начальник лагерной смены.

      Глава Старейшин – старшая вожатая.

      Старейшины– воспитатели.

      Вожаки– вожатые.

      Страны и цивилизации – отряды.

      Житель страны, Народ – дети.

Задача Главы Совета Народов, Главы Старейшин и Вожаков – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию жизни народов организуют Глава Старейшин, Старейшины и Вожаки.

Каждый отряд на целую смену принемает образ реального или выдуманного народа, придумывает свой стиль одежды, свои знаки приветствия, герб и т.п.

В течение смены проводится рейтинговая система – это большая карта мира, поделенная на определенное количество частей. Всего их, этих частей будет 14(первая смена)  и 15 (вторая смена)– по количеству дней пребывания детей в лагере. Набирая наибольшее количество баллов за день, отряд становится обладателем одной из этих частей мира. Он закрашивает цветом своего народа (отряда) эту часть мира и ставит там эмблему своего отряда. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. К концу смены определяется народ-лидер, которому принадлежит наибольшая площать карты мира.

Рядом картой мира планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди Большого Совета Народов, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

В рамках смены будут проводиться мероприятия, которые познакомят детей с культурой и традициями других стран. Всё начнется с фестиваля культур.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый представитель народов может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни народа и в целом страны. Если в стране набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество завоеванных территорий тем, или иным народом, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Образовательная программа лагеря реализуется в течение двух смен.

 В лагере действуют следующие кружки: театральный, музыкальный, кружок рисования, спортивный, психологический, компьютерный, кружки начального технического творчества. Все они работают по разработанным планам, скоординированным с общим планом деятельности лагеря. В 2008 году создан «Музея семейного творчества». За четыре года накоплен большой материал по тематике «История моей семьи, творческое наследие семьи», в этом году также планируется пополнение экспозиций музея.

Результатом деятельности  кружков является концертная и театральная, спортивно-оздоровительная деятельность, организация выставок детского творчества, пополнение экспозиций школьного музея, участие в реализации экологического проекта по озеленению школы и пришкольной территории, защита проектов по исследовательской и поисковой деятельности.  Отличительной особенностью данной работы является активное участие всех воспитанников школьного лагеря.

Dolphin